Что рисуют дети, и когда нужен детский психолог. » K.Шестаков атындағы орта мектеп
Жетісу облысы білім басқармасының
Ескелді ауданы бойынша білім бөлімінің
«Шестаков атындағы орта мектебі мектепке дейінгі шағын-орталығымен»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72) 43-50-93
Есепші бөлімі:
+7(72) 43-50-93
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Что рисуют дети, и когда нужен детский психолог.
04
желтоқсан
2020

Что рисуют дети, и когда нужен детский психолог.

Что рисуют дети, и когда нужен детский психолог.

    Многие дети рисуют с желанием. Где   через фантазию дети выражают то что у них накопилось в памяти, то чему   ребенок научился, порой нарисовать ребенку легче, чем рассказать, то что у него собралось в душе. Это своего рода игра, и обучение. Мы взрослые гордимся за свое чадо, что стал рисовать лучше видим, но не обращаем внимания, что и как изображено, а ведь ребенок нам сообщает о себе, но что?
  Вот именно поэтому психологи особое внимание уделяют рисунку, где видят восприятие ребенка, его развитие мышления, эмоциональное состояние, моторику и другие показатели психического развития. Поэтому так часто на консультациях психолог просит ребенка нарисовать конкретный рисунок, и интерпретирует его по определенным критериям. Как правило, рисуночные тесты являются дополнением к другим диагностическим методикам. Они помогают понять, причину проблемной ситуации.
На что стоит обратить внимание?  О чем же рассказывают наши дети через рисунок?
Малыши лет 2-4, только начинают знакомиться с карандашами и фломастерами как их держать, и у них в основном получаются «головоноги» где, рисуя кружочки ребенок выражает доброту в отношении родителя, резкие палочки наоборот негатив.
Ребенок 5-8 лет может отобразить свой внутренний мир и восприятие окружающего мира полнее.
К примеру рисунок семьи, где часто дети рисуют своих родных так как они видят. Иногда рисуют всех и даже своих питомцев, а иной раз только себя, кошку и домик.
 Здесь рост и размер людей на рисунках – очень интересный показатель. Он может отражать и реальный рост (например, папа выше мамы), а может говорить и о том, кто в семье главный.
Как расположены фигуры на листе? Если вся семья нарисована вместе, а кто-то один отдельно и далеко, то это может быть и рисунком реальной ситуации (“папа в командировке”), и отражением восприятия ребенка – “папа с нами редко общается, мне его не хватает”.
Нарисуй девочку (мальчика), похожего на себя
Рисунок человека, похожего на себя, тоже интересно проанализировать. Как малыш воспринимает самого себя? О чем он мечтает, каким он хочет быть?
Обратите внимание, как ребенок изображает себя, насколько прорисованы части тела, одежда. Как ребенок располагает себя в группе людей – если он меньше других людей или находится в стороне, то это может говорить о сложностях с общением.
Обратите внимание на настроение человечка на рисунке.
Рисунок «Лесная школа» -это прекрасный косвенный способ узнать, как ваш малыш чувствует себя в детском саду, в школе и что там происходит. Дети не всегда могут рассказать об этом напрямую, а вот через рисунок вы узнаете много интересных подробностей. Спросите ребенка, в виде какого животного ты себя нарисовал, и вы узнаете, что он чувствует. Что делают и что говорят другие на рисунке – друзья, воспитатели, учителя.
Но, иногда рисунок может стать сигналом, что с ребенком не все в порядке. Мы ни в коем случае не призываем ставить диагноз и делать какие-то выводы только на основании рисунков. Но на некоторые моменты мы хотели бы обратить особое внимание.
Вот некоторые тревожные сигналы, которые не стоит игнорировать:
- Очень слабый нажим на карандаш, нечеткость линий, а у детей старше 5-7 лет – неспособность заштриховать (“закрасить”) область внутри замкнутой линии (штриховка выходит далеко за область контура, или значительно не доходит до контура).
- Разрозненность частей тела на рисунке: руки и ноги не присоединены к туловищу, части тела как будто не связаны друг с другом и ребенок не может нарисовать цельный рисунок человека.
- Стереотипные рисунки: один и тот же рисунок повторяется много раз, с одинаковыми элементами, цветами, расположением на листе.
Что это означает? Это может быть признаком психологических нарушений – например, что-то является для ребенка очень важным, он не может прожить какую-то ситуацию, и постоянно рисует одно и то же. 
o    Если в рисунке полностью отсутствуют люди и животные: ребенок рисует только неодушевленные предметы или абстрактные рисунки. Это может быть, как признаком сложностей в общении и построении отношений.o    Сильный акцент на агрессии –это большие зубы у животных, стреляющее оружие у людей, изображения взрывов, страдающих людей и животных, разрушенных зданий. Большое количество предметов черного и красного цвета на рисунках.Что это означает? Это признак, который может означать сильный страх, и скрытую (или открытую) агрессию у ребенка, и пережитое им насилие, и след от сильно впечатлившей его ситуации или новости. Поговорите с ребенком – что он рисует, как он себя чувствует после рисунка. Что его пугает или злит. 
o    Полный отказ рисовать. Обычно дети легко делают то, что им дается без особого труда. Если же рисовать по каким-то причинам трудно – то это может быть показателем скрытых проблем.Что это означает? Возможно, у ребенка недоразвита мелкая моторика, и ему действительно сложно рисовать. Полный отказ рисовать может быть и показателем психологических проблем – ребенок боится совершить ошибку, выразить себя, или даже он пережил травматическую ситуацию, выражать свои чувства. 
o    Стоит уделить внимание какими цветами рисует ребенок. Если вы заметили, что меняются цвета, есть какие-то непонятные для вас изменения в теме рисунков. Рисунок вашего ребенка может отражать его эмоциональное состояние в целом.    Рисунок – это прекрасный повод для общения!o    Почаще говорите с ребенком о его рисунках. Это замечательный повод для беседы – вы узнаете, что его тревожит или вдохновляет, о чем он мечтает.o    Задавайте самые разные открытые вопросы - “Что и кого ты нарисовал? Почему именно такого цвета? Почему предмет или герой расположен именно здесь? Что делают герои на рисунке, как они себя чувствуют? Кого или чего не хватает на рисунке?”o    Больше, смотрите и слушайте своего ребенка  и вы увидите мир глазами вашего малыша и сможете лучше его понять.ВНИМАНИЕ! Провести качественную психодиагностику может исключительно психолог! Часто одного рисунка мало, чтобы выявить проблемы у ребёнка. Не спешите волноваться! Если в рисунках ребёнка систематически есть указанные или другие проблемы - обратитесь к специалисту!

Похожие публикации:

07 желтоқсан 2020 Процессы эмоций
01 желтоқсан 2020 Развитие памяти
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив